Любой селлер хочет, чтобы партия приехала как можно быстрее и как можно дешевле. Увы, так не бывает. Сроки и стоимость зависят от способа доставки — один обойдется дороже, но выйдет быстрее, а другой будет дешевле, но груз придется ждать несколько месяцев.
Меня зовут Павел Хейсин, я 9 лет вожу грузы из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». В этом материале расскажу о разных типах доставки и помогу выбрать наиболее подходящую.
Вы можете привезти партию:
Нельзя сказать, что какой-то способ во всем лучше других — у каждого свои плюсы и минусы. Поэтому разберем каждый вариант отдельно.
Такую доставку выбирают, когда нужно срочно привезти небольшую партию. Например, вы хотите быстро протестировать новый товар, чтобы понять, нужно ли закупать большую партию и выкладывать ли его на рынок. Для этого обычно не нужно везти несколько тонн, поэтому можно немного переплатить за доставку.
Авиадоставка под ключ обычно занимает не больше недели. Товары могут упаковать за день, еще один день груз проведет на таможне, плюс пара дней на разгрузку и доставку по городу.
Но есть и нюансы. Например, авиаперевозчики почти не принимают груз на паллетах — только коробки и небольшие ящики. Не получится перевезти что-то очень большое, ведь самолет не самый вместительный способ доставки. Кроме того, нельзя перевозить некоторые опасные грузы: большинство аэропортов обслуживают только 1-7 класс опасности, а 8 и 9 нет.
Ну и конечно, это самый дорогой тип доставки, особенно для больших партий. Если груз весит больше 500 килограмм, то выходит астрономическая переплата.
Плюсы
Минусы
Грузовое авто — самый популярный способ доставки товаров из Китая. Большинство селлеров возят свои партии именно так. В одну автофуру можно загрузить от 1 до 100 кубов, также никто не мешает арендовать сразу несколько машин — такие объемы в самолете не предусмотрены.
В среднем доставка автомобилем из Китая до Москвы занимает 20-25 дней:
Иногда бывает быстрее или медленнее — зависит от прохождения таможни, погодных условий, технического состояния автомобиля.
Главный минус — это достаточно непредсказуемый способ доставки. Ведь автомобиль может сломаться или попасть в ДТП, дороги может размыть во время ливней или занести снегом в буран. Такие форс-мажоры случаются не часто, но бывают.
Плюсы
Минусы
Море — еще один популярный способ доставки. В огромный контейнер погружается товар, который потом плывет из китайских портов в российские: Владивосток, Новороссийск и так далее. Сроки самые длинные среди остальных вариантов, около 2-2,5 месяцев. Поэтому такой доставкой возят либо когда некуда спешить, либо сильно заранее — например, сейчас контейнеры арендуют уже для перевозки новогодних товаров.
Стоимость морской доставки сильно зависит от сезона. Летом и осенью высокий сезон, поэтому возить морем выходит даже дороже, чем автомобилем или поездом. Однако в низкий сезон цена падает и можно сэкономить на такой перевозке.
Кроме того, контейнер подходит для негабаритных товаров — если товар не влезает ни в автомобиль, ни в самолет, то других вариантов и нет. Именно в таком случае мы советуем нашим клиентам морскую перевозку. Либо, когда низкий сезон, а клиент хочет заплатить за доставку как можно меньше.
Плюсы
Минусы
Это еще один вариант перевозить грузы. Вагон наполняют товаром в Китае, после чего он едет в Россию либо напрямую, либо через Казахстан. Формально это недорогой и относительно быстрый способ доставить товар, но с железнодорожными перевозками много нюансов.
Главная проблема — в постсоветских странах (включая Россию) одна колея, а практически во всем остальном мире другая, менее широкая. Поэтому поезд не может просто поехать из Китая в Россию — китайские колеса не встанут на российскую колею. Чтобы поезд ехал дальше, всем вагонам меняют колеса. Это длительная процедура, только на нее может уйти от 10 дней до месяца.
Также на ЖД часто разбивают груз. Например, поезд сломался или что-то произошло на дороге — в итоге вы получите не восемь вагонов вашей партии, а шесть или пять. Остальных придется дожидаться. Всплывут и непредвиденные расходы: например, нужно предоставлять железнодорожникам эскиз выгрузки. Самому его сделать очень сложно, а сторонние фирмы берут от 50 тысяч рублей за это.
Плюсы
Минусы
В конечном счете тип доставки зависит от ваших задач и целей.
Мы в «Паритет» накопили огромный опыт по выбору оптимального способа доставки, который будет наиболее выгоден и удобен клиентам. Если вы не хотите самостоятельно выбирать доставку и связываться с перевозчиками, можете обратиться к нам — мы привезем вашу партию из Китая в Россию, избавив вас от траты времени.