Если вы не хотите получить из Китая поврежденный товар, нужно выбирать правильную упаковку. Даже если на первый взгляд кажется, что это лишние траты.
Меня зовут Павел Хейсин, я 9 лет вожу грузы из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». В прошлой статье я писал, какие виды упаковок бывают, для каких товаров подходят и что лучше выбрать при прочих равных. А сейчас поделюсь историями из практики, когда отказ от дополнительной упаковки приводил к порче товара.
Что произошло
Клиент заказал партию сборных вешалок, чтобы потом реализовать их на маркетплейсе. На складе груз упаковали в обычные картонные коробки. Мы предложили клиенту защитить партию скотч-мешками, однако он отказался.
Картонные коробки часто намокают во время транспортировки — товары разгружают на открытых площадках и может идти дождь или снег. С партией клиента так и случилось — пока коробки носили туда-сюда, они намокли. После этого партия ехала несколько тысяч километров, коробки развалились, а вешалки просто разлетелись по всей машине.
Поскольку клиент отказался от дополнительной упаковки, ответственность за испорченный товар легла на него — такие пункты прописываются во время заключения контракта.
Что можно было сделать иначе
Коробка бы не развалилась, если бы её дополнительно упаковали. Для небольших и недорогих товаров отлично подходит скотч-мешок — коробку обклеивают со всех сторон, и даже если она порвется, содержимое останется на месте. Также можно было бы усилить груз обрешеткой, так как вешалки пластиковые и достаточно хрупкие.
Что произошло
Бывает, что приезжает поврежденная партия, однако нельзя сказать, когда её испортили: на складе, при транспортировке или изначально в партию попал бракованный товар.
У нас случилось такое с партией навесов. Груз приехал визуально целый, однако внутри были поцарапаны металлические комплектующие, держащие тент. В этой истории клиент тоже отказался от дополнительной упаковки.
Что можно было сделать иначе
Главное — по-другому упаковать груз:
Что произошло
Третья история случилась с 3D-принтером. Клиент заказал перевозку оборудования, но решил сэкономить на дополнительной упаковке. В итоге 3D-принтер приехал с огромной вмятиной прямо по центру.
Мы начали разбираться, как так вышло. Оказалось — мы привезли товар в надлежащем виде, а повредился он у российской транспортной компании, которая везла его дальше к клиенту. Судя по всему, оборудование уронили грузчики, когда разгружали машину. Компания признала вину и выплатила ущерб.
Что можно было сделать иначе
3D-принтер — недешевое и достаточно хрупкое оборудование, поэтому для таких товаров нужно выбирать надежную упаковку.
Например, можно было сделать так:
Тогда коробку с принтером точно не стали бы таскать вручную и не уронили бы на пол. Кроме того, товар можно было бы застраховать — этот совет актуален для всех трех историй.
Логистические компании почти всегда страхуют груз, так что если партия повредится по независящим от перевозчика причинам, страховая должна возместить ущерб.
Мы страхуем товары, которые перевозим, в «Совкомбанке». Если наступает страховой случай, алгоритм обычно такой:
За годы работы у «Паритет» было всего несколько случаев, когда приезжал поврежденный товар — зачастую это происходило из-за того, что клиент отказывался от дополнительной упаковки. Так что если вы не хотите рисковать своим грузом, разбираться в нюансах упаковки разных товаров, искать страховую с подходящими условиями — можете обратиться к нам. Мы привезем вашу партию из Китая в Россию, избавив вас от траты времени.